ДЕПАРТАМЕНТ ПО АРХИТЕКТУРЕ
И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края
25 августа, воскресенье

Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края рассматривает обращения граждан, поступающие в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
По результатам рассмотрения обращений физических лиц в их адрес в установленный законом срок направляются мотивированные ответы по существу поднимаемых вопросов. В случае наличия в обращении вопросов, не относящихся к компетенции департамента по архитектуре и градостроительству края, такие обращения в порядке статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направляются в соответствующие компетентные органы для рассмотрения.
Информация о результатах рассмотрения обращений граждан за 2018-2019 годы 
   Часто задаваемые вопросы:
   1. Строительство детских дошкольных и среднеобразовательных учреждений в мкр.Восточно-Кругликовский.
В 2016 году в рамках государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края», на территории МАОУ СОШ №66 был построен блок начальных классов на 400 мест с переходной галереей.
В рамках реализации плана мероприятий «дорожной карты» по вводу дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях в 2017 году введено 1680 мест в детских садах, в том числе:
- приобретены у застройщика ООО «ЮгСтройИнвест Кубань» два детских сада на 280 мест по ул.им.Героя Яцкова И.В., 11 (филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар – МАДОУ №221 и на 150 мест по ул.Героев-Разведчиков, 2 (филиал МАДОУ №182).
- введены в эксплуатацию две пристройки на 160 мест на территории муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования города Краснодар «Детский сад комбинированного типа» (МБДОУ №138 и МБДОУ №79);
- открыто 20 групп семейного воспитания (63 места) и 5 групп кратковременного пребывания (50 мест);
- за счет оптимизации игрового пространства создано 430 дополнительных мест в филиале МАДОУ №221 по ул.им.Героя Яцкова И.В., 11 и филиале МАДОУ №182 по ул.Героев-Разведчиков, 2;
- отремонтированы помещения МАДОУ «Детский сад «Сказка» с созданием 75 мест и МБДОУ №188 с созданием дополнительных 30 мест;
- открыты 10 негосударственных дошкольных учреждений, введено 442 места.
В 2018 году в муниципальном образовании города Краснодар создано 1713 новых мест, в том числе за счет:
- строительства пристроек к существующим детским садам (320 мест) в МБДОУ №№46, 73, 115, 223, 230, 232, 233;
- приобретен детский сад на 200 мест по ул.им.К.Образцова, 6.
В соответствии с корректировкой проекта планировки территории, утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 25 декабря 2013 года №10059, на земельном участке по ул.Восточно-Кругликовской, 40/3 предусмотрено строительство общеобразовательной школы на 1100 учащихся.
В рамках мероприятий подпрограммы «Жилище» государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры» в 2019 году на земельном участке с кадастровым номером 23:43:0143021:8083 по ул.им.Героя Аверкиева, 32 на основании разрешения на строительство от 12 сентября 2016 года №RU23306000-4659-р планируется возведение 3-этажного с подземным этажом здания школы на 1550 мест.
В мкр.Восточно-Кругликовский строительство детских дошкольных учреждений предусмотрено на земельных участках с кадастровыми номерами 23:43:0143021:2692, 23:43:0143021:493, 23:43:0143021:1263, 23:43:0143021:496, общеобразовательных школ на земельных участках с кадастровыми номерами 23:43:0143021:467, 23:43:0143021:1280 - в соответствии с утвержденной планировочной документацией.
Администрацией муниципального образования город Краснодар зарезервировано более 90 земельных участков для строительства школ и более 110 участков для размещения детских садов. Утверждена программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар до 2027 года. Перечень объектов, кадастровые номера земельных участков и сроки реализации мероприятий размещены в общем доступе на сайте администрации муниципального образования город Краснодар.

   2. Строительство объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных в границах зон затопления, подтопления в Крымском районе.
Постановлением администрации Крымского городского поселения Крымского района от 11 июля 2012 года №630 определены границы зоны затопления в Крымском районе.
Согласно части 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, в границах зон затопления, подтопления, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещается строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких объектов от затопления, подтопления.
До настоящего времени границы зоны затопления реки Адагум уполномоченным органом не установлены, мероприятия по инженерной защите территории и объектов строительством не завершены.
Решением Крымского районного суда от 1 декабря 2014 года по делу №2-3537 администрации запрещено выдавать разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства в зоне затопления, образованной в результате стихийного бедствия 6-7 июля 2012 года, до установления границ зоны затопления и окончания проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод.
Для обеспечения мероприятий по определению границ зон затопления, подтопления департаментом по архитектуре и градостроительству края внесены изменения в подпрограмму «Подготовка градостроительной и землеустроительной документации на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года №1038.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 11 декабря 2018 года №3939-КЗ, в бюджете Краснодарского края на 2019 год предусмотрено финансирование указанных мероприятий.
Итогом указанной работы станет постановка на кадастровый учет в 2020 году границ зон затопления, подтопления.

   3. Отсутствие объектов социальной инфраструктуры и озелененных территорий общего пользования в проекте внесения изменений в генеральный план муниципального образования город Краснодар.
Генеральный план муниципального образования город Краснодар утвержден решением городской Думы Краснодара от 26 января 2012 года №25 п.15 (далее – генеральный план).
Согласно постановлению администрации муниципального образования город Краснодар от 28 ноября 2018 года №5334, изменения, вносимые в генеральный план, касаются части территории, ограниченной ул.им.Дзержинского, от ул.им.Героев Афганистана до ул.Ближний Западный Обход, и обусловлены планами размещения объектов физической культуры и спорта, озелененных территорией общего пользования. Ориентировочная площадь проектирования – 216 га, что является третьей частью микрорайона «Парковый», в отношении которого постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 21 апреля 2014 года №2482 утверждена корректировка проекта планировки территории, утвержденного постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 17 января 2008 года №70 (площадь территории – 768,14 га), в том числе предусмотрено размещение:
- внешкольных учреждений (900 мест);
- поликлиник (1270 посещений в смену);
- бассейнов (1000 кв.м зеркала воды);
- рекреационной зоны – 65,03 га;
- парковой зоны балки Осечки – 12,82 га.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 27 июля 2018 года №3136 принято решение о разработке проекта внесения изменений в генеральный план муниципального образования город Краснодар.
Срок предоставления проекта в Комиссию – 30 марта 2020 года.
В соответствии с частью 15 статьи 24 ГрК РФ, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

   4. О соблюдении органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар законодательства о градостроительной деятельности при утверждении проектов планировки территории районов в границах ул.Передовой и ул.Баканской, а также ул.им.Филатова и ул.Школьной.
В соответствии с требованием прокуратуры края, департаментом по архитектуре и градостроительству края в апреле 2018 года проведена внеплановая документарная проверка соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар законодательства о градостроительной деятельности при утверждении проектов планировки территории районов в границах ул.Передовой и ул.Баканской, а также ул.им.Филатова и ул.Школьной.
По результатам проверки департаментом по архитектуре и градостроительству края в адрес главы муниципального образования город Краснодар 15 мая 2018 года направлено предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе в части расчета обеспеченности населения объектами социального назначения (школ, детских садов) с учетом перерасчета численности населения соответствующей территории.
В настоящее время департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар рассматривается возможность корректировки проекта планировки территории с целью размещения ДДУ на земельном участке по ул.Школьной, 17/1, а также пристройки к общеобразовательной школе №100.

   5. О самовольных объектах капитального строительства.

    Согласно действующему законодательству, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
    Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом, осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица.
    Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;
если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
    Решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, органом местного самоуправления поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории).
    Органы местного самоуправления в любом случае не вправе принимать решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости или признано судом, либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки, или в отношении многоквартирного дома, жилого дома или садового дома.
    В целях более эффективного обеспечения интересов Краснодарского края в сфере землепользования, устранения угроз экономической безопасности, обусловленных самовольной застройкой территории издано распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2018 года № 352-р «О мерах по предотвращению и пресечению самовольного строительства на территории Краснодарского края», согласно которому органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края рекомендовано повысить эффективность в сфере муниципального земельного контроля с целью предупреждения и пресечения фактов самовольного строительства на территории Краснодарского края.
    Указанным распоряжением определены порядок и последовательность действий органов местного самоуправления Краснодарского края при выявлении и пресечении фактов самовольного строительства с конкретными сроками на подготовку и направление запросов, распоряжений, уведомлений, материалов, получение соответствующей информации, проведение проверок соблюдения земельного законодательства в отношении землепользователей и объектов недвижимости, направление исковых заявление в суд о сносе или приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями и иных действий, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

     6. Разъяснение о капитальности (не капитальности) объекта недвижимости.

     Согласно части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;
строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;
строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
капитального ремонта объектов капитального строительства;
строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;
строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно;
иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
     На основании вышеизложенного для определения вопроса о необходимости получения разрешения на строительство следует знать функциональное назначение планируемого к возведению объекта применительно к виду разрешенного использования земельного участка, а также его отнесение к капитальным или некапитальным строениям.
     Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
     В соответствии с пунктом 10.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, некапитальные строения, сооружения – строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
     В действующем законодательстве отсутствует единая база признания построек объектами капитального строительства. Из буквального толкования вышеуказанных норм следует, что при квалификации капитальности или не капитальности объекта, в первую очередь, обращается внимание на неразрывность его связи с землей, которая определяется наличием и характеристиками фундамента, на котором он размещен.
     Судебной практикой сформированы примерные критерии: характеристика фундамента постройки, наличие подведенных инженерных коммуникаций, конструктивные характеристики (например, возможность разбора постройки без нарушения ее целостности и функциональности). Как правило, объекты некапитального строительства легко демонтируются, перемещаются и устанавливаются на другое место, сохраняя при этом свои эксплуатационные качества.
     При неочевидности вопроса о том, является ли здание, строение, сооружение объектом капитального строительства, требуется проведение соответствующей экспертизы (заключения), предназначенной разрешить этот вопрос специалистами, обладающими специальными знаниями и имеющими соответствующие допуски на такие виды работ.
     Таким образом, наличие соответствующего заключения послужит основанием для выбора типа основания и фундаментов с учетом конструктивных решений проектируемого строения, качественных характеристик объектов объемно-блочного домостроения, нагрузок и давлении на грунты и последующей безопасной эксплуатации объекта в местных климатических условиях, а также в дальнейшем позволит с полным понимаем решить вопрос о необходимости получения разрешения на строительство и избежать вопросы о капитальности (не капитальности) объекта со стороны органа местного самоуправления, осуществляющего в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выдачу разрешений на строительство и земельный контроль за использованием земель соответствующего муниципального образования.
      В соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 4 августа 1998 г. № 37 «Об утверждении инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации (в редакции от 4 сентября 2000 г. № 199), строение – отдельно построенное здание, дом, состоящее из одной или нескольких частей, как одно целое, а также служебные строения.
     Положениями статей 40, 41 Земельного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи со статьей 263 Гражданского кодекса Российской Федерации, установлено, что правообладатель земельного участка имеет право возводить на нем здания и сооружения, в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, а также на основании разрешения на строительство, выданного в порядке статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
     В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

     7. Разъяснение по вопросу форм уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке

     Согласно статье 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях городских округов относятся к вопросам местного значения городского округа. Полномочия органов местного самоуправления осуществляются ими самостоятельно (статья 17 указанного федерального закона).
      Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 года №591/пр (далее – Приказ) утверждены 7 форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее – Приказ):
1) форма уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
2) форма уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
3) форма уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке согласно Приложению № 3 к настоящему приказу;
4) форма уведомления об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома согласно Приложению № 4 к настоящему приказу;
5) форма уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома согласно Приложению № 5 к настоящему приказу;
6) форма уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности согласно Приложению № 6 к настоящему приказу;
7) форма уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности согласно            Приложению № 7 к настоящему приказу.
    Приказ вступил в силу 9 октября 2018 года.
    Ознакомиться с Приказом можно на официальном Интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru.

     8. Об изменениях в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2019 г. № 151-ФЗ, вступивших в законную силу с 1 июля 2019 г.

     В соответствии со статьей 51 Кодекса (в редакции от 27 июня 2019 г.), разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
     Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
     Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства», утвержденным нормативным актом органа местного самоуправления.
     В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр (МФЦ), в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство органом местного самоуправления.
     К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
правоустанавливающие документы на земельный участок;
градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;
результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации – проектная документация утверждаются застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором; в случаях, предусмотренных статьей 49 Кодекса, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. Проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации (согласно Федеральному закону от 26 июня 2019 г. № 151-ФЗ, вступившему в законную силу с 1 июля 2019 г.);
положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства;
разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории.
    Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 статьи 51 Кодекса:
проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
    Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

Опрос - Как Вы оцениваете работу, проводимую департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края по противодействию коррупции в 2018 году? опрос актуален до 17:00 1 марта 2019 года

  

  

  zadolzhennost-celtyst-500x211

  

  urpomochi