ДЕПАРТАМЕНТ ПО АРХИТЕКТУРЕ
И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Обзор обращений граждан
22 февраля, пятница

Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края рассматривает обращения граждан, поступающие в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
По результатам рассмотрения обращений физических лиц в их адрес в установленный законом срок направляются мотивированные ответы по существу поднимаемых вопросов. В случае наличия в обращении вопросов, не относящихся к компетенции департамента по архитектуре и градостроительству края, такие обращения в порядке статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направляются в соответствующие компетентные органы для рассмотрения.
В департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края за 2018 год поступило 3715 обращений граждан.
   Часто задаваемые вопросы:
   1. Строительство детских дошкольных и среднеобразовательных учреждений в мкр.Восточно-Кругликовский.
В 2016 году в рамках государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края», на территории МАОУ СОШ №66 был построен блок начальных классов на 400 мест с переходной галереей.
В рамках реализации плана мероприятий «дорожной карты» по вводу дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях в 2017 году введено 1680 мест в детских садах, в том числе:
- приобретены у застройщика ООО «ЮгСтройИнвест Кубань» два детских сада на 280 мест по ул.им.Героя Яцкова И.В., 11 (филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар – МАДОУ №221 и на 150 мест по ул.Героев-Разведчиков, 2 (филиал МАДОУ №182).
- введены в эксплуатацию две пристройки на 160 мест на территории муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования города Краснодар «Детский сад комбинированного типа» (МБДОУ №138 и МБДОУ №79);
- открыто 20 групп семейного воспитания (63 места) и 5 групп кратковременного пребывания (50 мест);
- за счет оптимизации игрового пространства создано 430 дополнительных мест в филиале МАДОУ №221 по ул.им.Героя Яцкова И.В., 11 и филиале МАДОУ №182 по ул.Героев-Разведчиков, 2;
- отремонтированы помещения МАДОУ «Детский сад «Сказка» с созданием 75 мест и МБДОУ №188 с созданием дополнительных 30 мест;
- открыты 10 негосударственных дошкольных учреждений, введено 442 места.
В 2018 году в муниципальном образовании города Краснодар создано 1713 новых мест, в том числе за счет:
- строительства пристроек к существующим детским садам (320 мест) в МБДОУ №№46, 73, 115, 223, 230, 232, 233;
- приобретен детский сад на 200 мест по ул.им.К.Образцова, 6.
В соответствии с корректировкой проекта планировки территории, утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 25 декабря 2013 года №10059, на земельном участке по ул.Восточно-Кругликовской, 40/3 предусмотрено строительство общеобразовательной школы на 1100 учащихся.
В рамках мероприятий подпрограммы «Жилище» государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры» в 2019 году на земельном участке с кадастровым номером 23:43:0143021:8083 по ул.им.Героя Аверкиева, 32 на основании разрешения на строительство от 12 сентября 2016 года №RU23306000-4659-р планируется возведение 3-этажного с подземным этажом здания школы на 1550 мест.
В мкр.Восточно-Кругликовский строительство детских дошкольных учреждений предусмотрено на земельных участках с кадастровыми номерами 23:43:0143021:2692, 23:43:0143021:493, 23:43:0143021:1263, 23:43:0143021:496, общеобразовательных школ на земельных участках с кадастровыми номерами 23:43:0143021:467, 23:43:0143021:1280 - в соответствии с утвержденной планировочной документацией.
Администрацией муниципального образования город Краснодар зарезервировано более 90 земельных участков для строительства школ и более 110 участков для размещения детских садов. Утверждена программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар до 2027 года. Перечень объектов, кадастровые номера земельных участков и сроки реализации мероприятий размещены в общем доступе на сайте администрации муниципального образования город Краснодар.

   2. Строительство объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных в границах зон затопления, подтопления в Крымском районе.
Постановлением администрации Крымского городского поселения Крымского района от 11 июля 2012 года №630 определены границы зоны затопления в Крымском районе.
Согласно части 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, в границах зон затопления, подтопления, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещается строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких объектов от затопления, подтопления.
До настоящего времени границы зоны затопления реки Адагум уполномоченным органом не установлены, мероприятия по инженерной защите территории и объектов строительством не завершены.
Решением Крымского районного суда от 1 декабря 2014 года по делу №2-3537 администрации запрещено выдавать разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства в зоне затопления, образованной в результате стихийного бедствия 6-7 июля 2012 года, до установления границ зоны затопления и окончания проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод.
Для обеспечения мероприятий по определению границ зон затопления, подтопления департаментом по архитектуре и градостроительству края внесены изменения в подпрограмму «Подготовка градостроительной и землеустроительной документации на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года №1038.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 11 декабря 2018 года №3939-КЗ, в бюджете Краснодарского края на 2019 год предусмотрено финансирование указанных мероприятий.
Итогом указанной работы станет постановка на кадастровый учет в 2020 году границ зон затопления, подтопления.

   3. Отсутствие объектов социальной инфраструктуры и озелененных территорий общего пользования в проекте внесения изменений в генеральный план муниципального образования город Краснодар.
Генеральный план муниципального образования город Краснодар утвержден решением городской Думы Краснодара от 26 января 2012 года №25 п.15 (далее – генеральный план).
Согласно постановлению администрации муниципального образования город Краснодар от 28 ноября 2018 года №5334, изменения, вносимые в генеральный план, касаются части территории, ограниченной ул.им.Дзержинского, от ул.им.Героев Афганистана до ул.Ближний Западный Обход, и обусловлены планами размещения объектов физической культуры и спорта, озелененных территорией общего пользования. Ориентировочная площадь проектирования – 216 га, что является третьей частью микрорайона «Парковый», в отношении которого постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 21 апреля 2014 года №2482 утверждена корректировка проекта планировки территории, утвержденного постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 17 января 2008 года №70 (площадь территории – 768,14 га), в том числе предусмотрено размещение:
- внешкольных учреждений (900 мест);
- поликлиник (1270 посещений в смену);
- бассейнов (1000 кв.м зеркала воды);
- рекреационной зоны – 65,03 га;
- парковой зоны балки Осечки – 12,82 га.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 27 июля 2018 года №3136 принято решение о разработке проекта внесения изменений в генеральный план муниципального образования город Краснодар.
Срок предоставления проекта в Комиссию – 30 марта 2020 года.
В соответствии с частью 15 статьи 24 ГрК РФ, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

   4. О соблюдении органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар законодательства о градостроительной деятельности при утверждении проектов планировки территории районов в границах ул.Передовой и ул.Баканской, а также ул.им.Филатова и ул.Школьной.
В соответствии с требованием прокуратуры края, департаментом по архитектуре и градостроительству края в апреле 2018 года проведена внеплановая документарная проверка соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар законодательства о градостроительной деятельности при утверждении проектов планировки территории районов в границах ул.Передовой и ул.Баканской, а также ул.им.Филатова и ул.Школьной.
По результатам проверки департаментом по архитектуре и градостроительству края в адрес главы муниципального образования город Краснодар 15 мая 2018 года направлено предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе в части расчета обеспеченности населения объектами социального назначения (школ, детских садов) с учетом перерасчета численности населения соответствующей территории.
В настоящее время департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар рассматривается возможность корректировки проекта планировки территории с целью размещения ДДУ на земельном участке по ул.Школьной, 17/1, а также пристройки к общеобразовательной школе №100.

   5. О самовольных объектах капитального строительства.
Согласно действующему законодательству, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом, осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица.
Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
- если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
- если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;
- если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, органом местного самоуправления поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории).
Органы местного самоуправления в любом случае не вправе принимать решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости или признано судом, либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки, или в отношении многоквартирного дома, жилого дома или садового дома.